Так как в разновозрастных группах детского сада дети различаются физическими и интеллектуальными возможностями, интересами, представлениями, умениями, склонностями, предпочтениями т.д., это открывает широкие возможности для всестороннего гармоничного развития детской личности.
В любой разновозрастной группе непременно будут сверстники каждого ребёнка, поэтому никто из детей по возрасту не будет ощущать себя «белой вороной». А вот возможностей стремиться быть примером для младших детей или подражать старшим товарищам будет предостаточно, что практически не наблюдается в группе с воспитанниками одного возраста.
Кроме того, разнообразная образовательная деятельность в процессе НОД и культурных практик в разновозрастной группе осуществляется одновременно со всеми детьми, а вернее разложена на этапы, что даёт возможность сориентировать детей на развивающее обучение.
Таким образом, современную разновозрастную группу в детском саду с полным правом можно считать оптимальной средой для воспитания дошкольника, когда цель воспитания – вырастить достойного человека, легко ориентирующегося в социуме, хорошо владеющего коммуникативными навыками, умеющего действовать «на вклад» и готового всегда помочь окружающим.