г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
7 (812) 748-33-82
WhatsApp

Следующее ИЗО на тему "Мечтательная улитка"

Рисуем улитку и придумываем, какой домик у неё снаружи, какой внутри. Как будто мы заглянем в её домик. Под музыкальное сопровождение - песня "Улитка" из репертуара "Кварьете и квампания".

В пятницу 17 сентября в 1800

Предварительная запись обязательна!

Заболевания в период адаптации ребёнка к детскому саду

У многих детей адаптация к условиям детского сада сопровождается чередой болезней. К сожалению, заболевания в данный период являются неотъемлемой частью адаптационных процессов, и порой бывает непросто выйти из замкнутого круга многочисленных ОРЗ и ОРВИ.

Несомненно, есть дети, которые болеют редко или вообще проходят данный этап абсолютно здоровыми. Но есть и такие, кто, кажется, вообще никогда не выйдет из болезненного состояния и не привыкнет к изменениям окружающей среды – каждый детский организм индивидуален.

Причины

Одной из основных причин бесконечных заболеваний в период адаптации ребёнка к детскому саду и педиатры, и психологи считают изменение привычного образа жизни.

До посещения детского сада ребёнок засыпал и просыпался, кушал и гулял когда хотел сам или когда взрослые выделяли на это время, как такового режима дня и графика отдельных мероприятий чаще всего не существовало. Что же касается занятий и, в большинстве случаев, закаливающих мероприятий, то они отсутствовали вовсе.

С приходом в детский сад ребёнку приходится окунуться в мир, регулируемый определенными и непривычными для него правилами. Потому постоянное ощущение на себе давления новых условий и распорядка жизнедеятельности приводит к состоянию негативного психоэмоционального напряжения. А это, в свою очередь, значительно влияет на физическое состояние.

Особенно сказывается стресс на иммунной системе, так как в этом случае её защитные силы в большинстве своём уходят на адаптацию к новым и непривычным факторам существования. Соответственно, защитные силы от вирусных инфекций уменьшаются, иммунитет снижается, а склонность к заболеваниям возрастает.

Также существенной причиной многочисленных заболеваний у ребёнка в период адаптации считается появление новых видов микроорганизмов. Это не страшное и вполне естественное явление. Ребёнку приходится сосуществовать в коллективе сверстников, а его неокрепшему организму –  сталкиваться с незнакомыми бактериями и вирусами, которые приносят в детский сад другие воспитанники. Таким образом, новые контакты могут вызвать заражение.

При этом хорошая новость заключается в том, что если контингент стабилен и в группу в течение длительного времени не приходят новые дети, все воспитанники, «обменявшись» вирусами и переболев однажды, как правило, перестают болеть.

Но случается и так, что в детский коллектив вливается новый ребёнок, в целом вполне здоровый, но сразу после его прихода несколько воспитанников группы неожиданно заболевает без видимых причин. Возможно, это произошло потому, что ребёнком был принесён в группу вирус, с которым ранее поступившие дети в детском саду ещё не встречались.

Проблема

Принято считать, что пока ребёнок не выработает собственный иммунитет, переболев в течение нужного количества времени нужным количеством заболеваний, вереницу болезней прервать достаточно сложно.

Вместе с тем, перестать водить ребёнка в детский сад далеко не для всех и не всегда становится выходом. Это связано не только с необходимостью для родителей выйти на работу, отсутствием бабушек или средств для найма няни.

Ребёнок, сложно приспосабливающийся к изменениям окружающих условий и не адаптированный на этапе дошкольного детства, при переходе в школу весь положенный его организму процесс адаптации станет переживать в первом классе. Вероятнее всего, после семи лет данный процесс окажется не столь длительным, как у дошкольника, из-за большей зрелости иммунной системы, но обойтись без него совсем не получится.

При этом сокращение частоты заболеваний зачастую сопровождается более серьёзными симптомами, а упущенные в начальной школе знания и учебные навыки корректировать сложнее, чем пробелы в дошкольном образовании.

Однако при адаптации к детскому саду может возникнуть и другая проблема – бывает, что каждое последующее заболевание протекает длительнее и тяжелее, чем предыдущее. Обычный насморк вначале через несколько эпизодов перетекает в бронхит или трахеит, а то и в пневмонию. Это происходит из-за истощения иммунной системы, уже истратившей значительное количество антител на борьбу с предыдущими вирусными инфекциями.

Для эффективного восстановления иммунитета после болезни необходимо выдержать достаточно времени – от одной до двух-трёх недель. Но родители, спешащие выйти на работу, зачастую не имеют возможности подержать ребёнка дома до полной реабилитации организма. Вот и выходит, что если на начальном этапе адаптации для выздоровления ребёнка достаточно промывания носа или травяного чая, со временем для лечения заболевания, вызванного адаптационными процессами, уже назначаются антибиотики.

Возможен ли выход?

Случается, если ребёнок, не успев прийти в детский сад после перенесённой болезни, практически сразу заболевает снова, и это повторяется не один раз, некоторыми родителями принимается решение подержать ребёнка дома хотя бы несколько месяцев (обычно – до весны). В этом есть определённый смысл, так как иммунная система, получив передышку, сможет быстрее и легче справляться с вирусной угрозой.

Но не каждая семья имеет такую возможность. Поэтому оптимальным решением становится предварительная подготовка ребёнка к посещению детского сада. Что имеется в виду?

Для успешного прохождения адаптационных процессов надо свести изменения в образе жизни ребёнка к минимуму. То есть, оставить те стрессовые факторы, на которые нельзя повлиять: смена окружающей обстановки, появление рядом новых людей – сверстников и педагогов, а также отсутствие рядом значимых взрослых – в первую очередь родителей.

Всё остальное ещё до поступления в детский сад (или сразу же после прихода) должно быть в условиях семьи максимально приближено к условиям в группе.

Прежде всего, режим дня. Даже если до этого момента у вас существовал свой чёткий распорядок, постарайтесь постепенно изменить его на тот, что принят в детском саду.

При сложной адаптации наиболее страдают у ребёнка сон и аппетит. Поэтому при отсутствии разницы в количестве приёмов пищи, во времени еды и сна, в условиях, при которых это происходит, ребёнку легче привыкать к отсутствию своего столика или своей кроватки, к тому, что его кормят и укладывают днём не мама и папа, а чужие взрослые.

Это же касается и рациона питания – не поленитесь узнать, чем кормят детей в вашей группе, и если семейное меню существенно отличается от садового, постепенно постарайтесь его адаптировать. Если ребёнок, которому и без того сложно, будет получать в качестве десерта вместо привычных конфет фрукты, а вместо жареной картошки каши, это значительно усилит ощущение психологического дискомфорта.

Ещё одна проблемная зона – дневной сон. Детям, которых укачивают на руках или усыпляют путём массажа, в искусственных условиях затемнения и т.п., тяжело привыкнуть засыпать под музыку или сказку. Постарайтесь подробно узнать, в какое время и как долго длится дневной сон, что предпринимают педагоги для лучшего засыпания и более лёгкого пробуждения. Одинаковые условия в семье и в группе, опять же, позволят ребёнку избежать лишних волнений.

И главное...

Помните, что маленькие дети не всё понимают, но всё чувствуют. Ваше волнение обязательно передастся ребёнку, и справиться с этим ему будет гораздо сложнее, чем вам.

Понятно, что расставаться с любимым малышом на целый день тревожно, но постарайтесь справиться со своими эмоциями. Не переживайте, в нашем детском саду все педагоги не только высоко профессиональные, но и по-человечески заботливые и внимательные.

Новое на нашем сайте: