г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
7 (812) 748-33-82
WhatsApp

Следующее ИЗО на тему "Мечтательная улитка"

Рисуем улитку и придумываем, какой домик у неё снаружи, какой внутри. Как будто мы заглянем в её домик. Под музыкальное сопровождение - песня "Улитка" из репертуара "Кварьете и квампания".

В пятницу 17 сентября в 1800

Предварительная запись обязательна!

Июньский «Город профессий»

Организуя летний отдых в лагере для ваших детей, мы, помимо прочего, обеспечиваем ежедневное погружение их в новую профессию. Не рано ли? В настоящее время опытными педагогами принято считать, что именно в дошкольном возрасте в условиях целенаправленного обучения необходимо начинать формировать базовые знания о многообразии профессий и возможностях их широкого выбора.

Детство является удивительной страной, в которой каждый ребёнок начинает мечтать о своём будущем, в том числе и о том, кем ему быть…

Условия дошкольного учреждения, направленные на реализацию ведущего вида деятельности – игры, позволяют детям воплотить в жизнь свои мечты: сегодня ребёнок – воспитатель или учитель, завтра – врач или пожарный, а послезавтра – модельер или даже президент.

Психолого-педагогическая наука считает, что, достигнув возраста 4-5 лет, большинство детей способны ответить на вопрос о том, кем бы они хотели стать в будущем. Таким образом, дошкольный возраст с полным правом можно назвать подготовительным этапом для дальнейшего самоопределения ребёнка в профессии.

Современными образовательными стандартами ранняя ориентация детей в мире профессий признаётся неотъемлемым условием всестороннего, полноценного и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Формировать интерес к труду взрослых и позитивное отношение к профессиям можно начинать примерно с 2-2,5 лет одновременно с социализацией ребёнка в обществе, в окружающем мире. Эти процессы протекают более интенсивно при посещении детского сада.

С чего начинать воспитательно-образовательную деятельность по данному направлению, как быстрее и полнее донести до ребёнка информацию и что вообще включает в себя понятие «профессиональная ориентация дошкольников»?

Это перспективное на сегодняшний день направление представляет собой целостную систему мероприятий, помогающих в условиях дошкольного учреждения определить особенности характера, наиболее выраженные интересы и способности каждого ребёнка. Что в дальнейшем позволит создать основу для последующих продуманных шагов при выборе профессии в старшем школьном возрасте.

Знакомя ребёнка с многообразием профессий, мы не только стремимся сформировать у него теоретические знания, но и предоставляем возможность приобщиться к труду взрослых, создаём условия для получения первого опыта взаимодействия со специалистами разных направлений деятельности.

Основной целью работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации является развитие у них эмоционально положительного отношения к миру профессий, раскрытие перед ними возможностей проявить себя в различных видах профессиональной деятельности.

Если начать работу по ранней профориентации своевременно и успешно реализовать её с учётом возрастных особенностей детей, можно ещё до школы выявить их увлечения, способности и интересы, сформировать базовые представления о видах профессий и их специфических особенностях.

В последствие на следующей ступени образования это даст возможность ребёнку более обдуманно выбрать направление для дальнейшего обучения (лицей, специализированные классы и т.п.), найти себя в системе дополнительного образования (кружки, факультативы, секции и т.п.), определить возможности приобретения практического опыта (подработка, стажировка и т.п.).

Но чтобы помочь ребёнку осознанно сделать свой выбор, уже на этапе дошкольного детства наши педагоги стараются знакомить воспитанников с большим количеством разнообразных профессий, и начинают обычно с ближайшего окружения детей – с профессий родителей, других родственников, с деятельностью тех людей, чьим трудом мы пользуемся каждый день (водители, продавцы, повара, педагоги и т.д.).

В большинстве своём такая деятельность носит информационный характер, предполагает приобщение детей к миру профессий, но также предполагает совместное обсуждение собственного, пусть и небольшого, опыта ребёнка, его желаний и мечтаний на эту тему.

Для работы по профессиональной ориентации с нашими воспитанниками нами подобраны тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы. Все мероприятия направлены на организацию активного взаимодействия педагогов и дошкольников, а также детей между собой в процессе ознакомления с миром профессий.

Главное, к чему мы стремимся – научить наших детей верить в свои силы, не бояться мечтать и ставить цели, поддерживать любые начинания в освоении интересных для них видов деятельности. Мы считаем, что чем больше у ребёнка в детстве получится приобрести различных знаний, умений и навыков, тем правильнее он сможет осознать и оценить собственные возможности в дальнейшем.

Новое на нашем сайте: