г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
+7 (921) 967-34-01
WhatsApp

Коммуникативность

Полноценное коммуникативное развитие ребёнка невозможно без хорошо развитой речи. В разновозрастной группе у младших детей быстрее формируются речевые навыки, все стороны речевого развития (лексика, грамматика, звукопроизношение, связная речь), так как они постоянно слышат речь старших и стараются подражать им, пытаясь повторить те же слова или действия, а также стремятся вступать с ними в диалог в процессе игровой и других видов деятельности. В свою очередь, старшие дошкольники, осознающие свои речевые проблемы, стараются их исправить с тем, чтобы служить младшим образцом правильной и культурной речи.

В разновозрастной группе воспитанники разных возрастных этапов дошкольного детства постоянно контактируют между собой, что позволяет им перенимать опыт коммуникативного взаимодействия друг у друга, не только обогащая словарь, но и усваивая общепринятые речевые формы. Младшему ребёнку предоставляется возможность в ежедневной практике увидеть, чему можно научиться в ближайшее время, а у старшего ребёнка формируется стремление стать для него образцом.

В разновозрастной группе успешнее формируются и развиваются навыки социального поведения. Дети постоянно имеют перед глазами примеры взаимодействия с разными возрастными категориями, в результате чего учатся находить общие интересы как с более старшими, так и более младшими дошкольниками, не теряться в присутствии детей другой возрастной группы.

Постоянное посещение разновозрастной группы способствует, помимо прочего, разносторонней социализации детей, позволяя построить различные варианты общения. Так, в обычной группе ребёнком строятся взаимоотношения в системе «ребёнок – взрослый», где педагог выполняет роль наставника и образца для подражания, и в системе «сверстник – сверстник», где проявляется опыт взаимодействия с равным. В разновозрастной группе возникают ещё две формы социализации: «младший ребёнок – старший ребёнок» и, соответственно, «старший ребёнок – младший ребёнок». Дополнительные варианты взаимодействия позволяют оценить различные возможности социализации, предоставляют больше возможностей для коммуникативного развития и личностного развития в целом.

Что нового на нашем сайте:

Если у Вас остались вопросы, мы с удовольствием на них ответим:

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся

Подробнее