г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
+7 (921) 967-34-01
WhatsApp

Возможности обучения

Обучение в разновозрастной группе носит развивающий характер. Воспринимая знания и умения старших детей как пример, остальные стараются им подражать, демонстрируя при освоении важной информации и значимых навыков активность и интерес, что делает обучение более лёгким и привлекательным. При этом педагогам становятся лучше видны способности и направленность детей, которые быстрее схватывают материал.

Как показывает практика, дети из разновозрастных групп чаще пользуются возможностью раньше идти в школу, а также заниматься в специализированных классах и в организациях дополнительного образования.

Дети разного возраста в процессе организации и проведения совместной образовательной деятельности получают больше возможностей обмениваться мнениями, впечатлениями, что определяет эффективные предпосылки гармонично и всесторонне развиваться каждому ребёнку.

Обучение в разновозрастной группе как нигде более осуществляется с учётом умственных и психологических особенностей, а не возрастных требований. Если в обычной группе у детей, как правило, отсутствует возможность обучаться у сверстников в связи с тем, что мотивы, интересы, уровень сформированности знаний и умений приблизительно равны, то в разновозрастной группе наличествуют все условия для постоянной передачи информации, опыта деятельности и т.д. от тех, кто старше, к более младшим. Старшие дети, рассказывая и поясняя что-то тем, кто младше по возрасту, зачастую сами быстрее и правильнее понимают суть излагаемого, усваивают материал, а кроме того, учатся логично и последовательно излагать собственную мысль, идею, развивая одновременно с этим логику и мышление, навыки связной речи, а также терпение и настойчивость.

Кроме того, снимается такой значимый в образовательном процессе психологический фактор, как страх неудачи. Это обусловлено тем, что в группе всегда есть дети с более высоким и более низким уровнями развития, и ребёнок не чувствует себя ущемлённым. И, кроме того, всегда может найти для себя как объект для подражания, стремления, так и того, кого может сам чему-то научить.

В разновозрастной группе больше возможности для индивидуального подхода к ребенку.

Поскольку подобные группы обычно небольшие, то в ходе осуществления образовательного процесса у педагога появляется больше возможности для того, чтобы уделить внимание каждому ребёнку. Индивидуальность проявляется и в особом отношении детей к другим воспитанникам – одни стремятся перенимать опыт у более старших, для других важнее наставничество и опека младших.

Разновозрастная группа предоставляет значительные возможности для всестороннего развития детей, их личностного и интеллектуального роста, дальнейшей успешной социализации и эффективного обучения.

Что нового на нашем сайте:

Если у Вас остались вопросы, мы с удовольствием на них ответим:

Оставьте свои контакты и мы с Вами свяжемся

Подробнее