г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
7 (812) 748-33-82
WhatsApp

только до 31 января
осталось 2 места

Нажимая на кнопку «Отправить» я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных

Корректировка творческого и познавательного начал в детской личности

Элементы кинезиологии в работе с дошкольниками

В настоящее время большинство людей в той или иной степени знакомы с понятием «межполушарное взаимодействие». Проще говоря, у каждого ребёнка в процессе становления эффективнее развивается одно из двух полушарий: левое, отвечающее за познавательное начало в детской личности, логику и анализ, или правое, ответственное за творчество и воображение.

Между тем, мы хотим видеть своих детей самыми-самыми-самыми: и интеллектуально развитыми, с хорошей речью и способностью к аналитическому мышлению, но при этом и креативными, тонко чувствующими произведения искусства и умеющими творчески реализовать своё видение мира.

И вот этому способствует кинезиология как методика сохранения здоровья путём физической активности.

В дошкольном возрасте эффективно использование элементов кинезиологии в виде комплексов движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. То есть, у творческих детей стимулируется память, логическое мышление, способность к последовательной обработке информации на основе анализа. В личностном плане появляются такие значимые нравственно-волевые качества, как целеустремлённость, настойчивость, выдержка, самостоятельность. В свою очередь, у детей с приоритетом познавательного начала стимулируется творческая активность, воображение и фантазия, активизируются художественные способности, умение осознавать проблему в целом, без применения анализа. В личностном плане развиваются инициативность, смелость, а также чувство юмора.

Безусловным преимуществом кинезиологических упражнений является их безопасность, соблюдение основного принципа коррекционной педагогики «не навреди», так как даже при неправильном их выполнении может снизится положительный эффект, но ущерба детскому организму не будет. Более того, в любом случае физическая активность и энергичное воздействие на мышцы несомненно способствуют оздоровлению ребёнка. Всё это позволяет не только использовать их в работе с детьми профессиональным педагогам, но и рекомендовать родителям для выполнения в условиях семьи.

Существует достаточно большое количество разнообразных комплексов для дошкольников, которые наши педагоги успешно применяют в своей работе. Но мы предлагаем вам самые простые методы и приёмы, не требующие больших временных затрат, особой подготовки или специальных атрибутов. Тем более во время приближающихся новогодних каникул рекомендуемые упражнения позволят вам интересно и с пользой провести время со своими детьми.

  • Если в вашей семье любят рисовать, попробуйте рисовать двумя руками одновременно. При этом возможно два варианта: можно рисовать синхронно один предмет (например, правую и левую половину солнышка), а можно выполнить два рисунка одновременно (например, два солнышка).
  • Рисовать симметрично двумя руками простые фигуры (например, геометрические: круг, квадрат, треугольник; или солнышко, снежинку) можно и в воздухе, или на спине с заданием угадать, что нарисовано. Детям непривычна, а потому и интересна эта игра, да и для взрослых попробовать свои силы в таком творчестве довольно забавно.
  • Одним из основных приёмов в кинезиологии является попеременное напряжение и расслабление мышц. Попробуйте начать с кистей рук – предложите ребёнку сильно сжать пальцы в кулак, а потом полностью расслабить и встряхнуть. Попеременное выполнение этого упражнения двумя руками (правая сжата – левая раскрыта, потом наоборот – правая раскрывается, левая сжимается) особенно полезно для гиперактивных детей.
  • Для более старших детей подойдёт упражнение «Кулак-ребро-ладонь»: ребёнку показывается три положения ладони на плоскости, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, выпрямленная ладонь. Можно выполнять его сначала правой рукой, затем левой рукой, а потом – двумя руками одновременно.
  • Далее аналогично проводятся игровые упражнения и для всего тела – предложите ребёнку попеременно изображать стойкого солдатика (все мышцы напряжены) и тряпичную куклу (всё тело расслаблено).
  • Одновременное использование обоих кинезиологических приёмов (попеременное расслабление – напряжение мышц и синхронная работа обеих рук) происходит при таком, казалось бы, обычном действии, как разрывание бумаги. Поэтому вполне весёлым и при этом очень эффективным для гармонизации детского развития может стать конкурс «У кого больше получится фантиков» (когда одинаковые по размеру бумажки – конфетные обёртки, билеты и т.п. – необходимо разорвать на кусочки, а потом подсчитать, у кого получилось больше, или у кого кусочки самые маленькие).
Кроме корректировки творческого и познавательного начал в детской личности, кинезиологические приёмы являются и эффективным антистрессом. Попробуйте! Возможно, такие игры и упражнения понравятся не только детям, но и вам самим.

Новое на нашем сайте: