г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
+7 (921) 967-34-01
WhatsApp

Подготовительные курсы к первому классу: какие выбрать

Адаптация ребёнка к школе, учителю, урокам, вхождение его в школьный коллектив — непростая задача и для малыша, и для родителей. К первокласснику предъявляют повышенные, по сравнению с детским садиком, требования к дисциплине, усидчивости, поведению. Новые знакомства со сверстниками, требовательные учителя — непростая проверка на прочность интеллекта, коммуникативности, эмоциональности и воли ребенка. От того, как он пройдет этот этап, зависит его дальнейшее отношение к школе, к учёбе, его успехи в жизни и даже физическое здоровье.

Подготовка к этому важному этапу жизни малыша занимает длительное время и не ограничивается обучению чтению и письму. Готовить ребёнка к школе можно разными методами и способами, наиболее распространены два варианта: в детском садике и в школе, где он будет потом учиться. Рассмотрим их подробнее и сравним для того, чтоб родители могли сделать правильный выбор, так как в каждом случае всё индивидуально.

Подготовка к школе в детском саду

Программа дошкольной подготовки детей к первому классу на базе нашего детского садика разработана детскими психологами с учётом возрастных особенностей развития ребенка. Задача не только подготовить детей усваивать школьные предметы. Помимо развития фонематического слуха для лучшего восприятия речи, тренировки мелкой моторики рук для подготовки к письму, формирования начальных понятий арифметики, программа факультатива направлена на физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое воспитание, на формирование нравственно-волевых качеств.

Естественная любознательность, интерес малыша к познанию, произвольное внимание, усидчивость, память, настойчивость, прилежание развиваются специально разработанными игровыми элементами. Рисование, пение и танцы расширяют эмоциональную сферу. Совместные игры и занятия повышают навыки коммуникации. Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них умения жить и трудится в коллективе, детские положительные взаимоотношения.

Воспитатели знают уровень развития каждого ребенка, что позволяет выстраивать индивидуальный подход. Учитывают как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений, правильность поведения.

Программа рассчитана на год, и, пройдя подготовку, дети будут полностью готовы обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) для начальной школы.

В конечном итоге наши подготовительные курсы:

  • Дают ребенку понимание важности школьных уроков. Это понимание продуцирует в дальнейшем активность на уроках, тщательность выполнения порученных заданий, усидчивость.
  • Развивают самостоятельность мышления.
  • Воспитывают опыт общения и позитивного отношения к сверстникам. Обучают методам влияния на одногруппников для достижения общей цели. Учит взаимопомощи, справедливости, тактичности в общении.
  • Формируют поведение и навыки учебы в коллективе. Работа малыша в коллективе группы, общение с воспитателями и с друзьями, обучение и в игре, и на занятиях, разнообразие получаемых навыков, недостижимы при домашней подготовке.

Подготовительные курсы при школе

Подготовка ребёнка к первому классу при школе, где он затем будет учиться, даёт возможность познакомить малыша со школой, с преподавателями, с распорядком. Но такие подготовительные курсы дошкольников организовываются педагогами начальных классов как обычный учебный процесс, но уроки — совсем не та форма, которая подходит для обучения дошкольников. Фактически вместо специальной подготовки к первому классу получается полноценный "нулевой класс" со всеми школьными атрибутами и школьными требованиями.

Выбор за вами

  • Отличие дошкольной детсадовской подготовки от курсов в школе заключается в целях. Школа на курсах готовит к урокам, к процессу обучения, к прохождению вступительного теста в первый класс, а детский сад помимо этого делает акцент на развитии личности, создания мотивации к учебе.
  • Обстановка детского садика не сравнима с атмосферой в школьном классе. В детском саду всё намного мягче и малышу не нужна дополнительная адаптация к школьным интерьерам и порядкам.
  • В детском саду с дошкольниками работают психологи и воспитатели, знающие особенности возраста, ведь разница между дошкольником и первоклассником огромна. В школе на подготовительных курсах занимаются с детьми учителя «как в школе», но уроки - совсем не та форма, которая подходит для обучения дошкольников. Заниматься с дошкольниками в формате школьных уроков не имеет смысла, такой подход просто начинает школьную учёбу на год раньше. Поэтому детские психологи не склонны рекомендовать такого рода подготовку детей к школе. Подготовительные курсы к школе отнимают у ребёнка год его дошкольной жизни.

Что нового на нашем сайте: