г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
+7 (921) 967-34-01
WhatsApp

Приобщение ребёнка к мировым художественным ценностям в живописи, музыке, литературе

Особенно сейчас, в скоростной информационный век, хочется, чтобы наши дети росли не только интеллектуально, но и культурно образованными. Однако у многих родителей возникают сомнения, не рано ли знакомить ребёнка с классическим искусством в живописи, музыке, литературе или в дошкольном возрасте достаточно детских сказок с красочными иллюстрациями, стихотворений А. Барто и К. Чуковского, песенок из мультфильмов.

В нашем детском саду педагоги активно работают по приобщению детей к мировым достижениям в культуре и искусстве. Этому уделяется большое внимание при осуществлении развивающей деятельности с детьми (в сетке активности), в процессе бесед и общения. Наши авторские программы для детей, посещающих развивающие кружки и студии, помимо развития талантов предусматривают ознакомление в увлекательной игровой форме с классическими произведениями живописи, музыки, литературы.

  • Занятия в изостудии позволяют приобщать детей к прекрасному, учить чувствовать искусство, творить, подражая лучшим художественным образцам.
  • В хореографической студии дети знакомятся не только с танцевальным, но и инструментальным искусством, учатся полноценно воспринимать музыкальные жанры в их единстве.
  • Занятия в театральной студии можно с полным правом воспринимать как синтез искусств: художественное оформление декораций и самобытность костюмов переплетаются с качественным музыкальным оформлением, вокальным творчеством, и всё это органически вплетается в литературное произведение, но основе которого создаётся театральная пьеса.

Дошкольный возрастной период - это первая ступень в художественно-эстетическом развитии человека

В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который затем служит опорой для всего последующего знакомства с огромным мировым культурным наследием. Произведения искусства позволяют ввести ребёнка во взрослый мир человеческих эмоций и чувств, поступков, мыслей и отношений. Живопись, литература и музыка раскрывают малышу нравственно-этические ценности, служат эффективным средством его интеллектуального, духовного и эстетического развития, оказывают существенное влияние на формирование и совершенствование культуры речи.

Приобщая дошкольника к общечеловеческим художественным ценностям, мы учим его внимательно всматриваться в людей, чувствовать и понимать окружающих, стимулируем воспитание человечности в себе самом. Выразительные поэтические образы произведений искусства раскрывают перед ребёнком мир природы и социальных отношений, человеческих чувств и взаимодействий.

Однако любовь к искусству, интерес к духовным ценностям, накопленных человечеством за его многовековую историю, не приходят к детям сами по себе. Нужна активная поддержка взрослых – педагогов и семьи, и начинать помогать ребёнку осваиваться в мире высокого искусства надо как можно раньше, с дошкольного возраста.

В наше время существуют огромные возможности для того, чтобы знакомить детей с замечательными произведениями любого вида и жанра искусства. Начинать можно с самого простого и удобного способа – виртуальных экскурсий. Например, в музеи живописи – как российские, так и самые известные мировые. Использование информационных технологий позволяет переносить ребёнка в любой зал любой картинной галереи, без усталости или риска, показывая только те произведения, которые действительно доступны для понимания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей малыша, сортируя их по эпохам, или авторам, или жанрам.

Это позволит перед реальным посещением художественного музея определить направленность интересов вашего ребёнка и составить план совместной экскурсии с целью сделать её наиболее продуктивной.

Современное информационное пространство предоставляет ещё больше возможностей для приобщения детей к музыкальным шедеврам, так как позволяет услышать замечательные классические произведения в исполнении известных музыкантов прошлого, или, например, увидеть великолепные балетные партии тех, кто больше не выступает. Нам только кажется, что ребёнку дошкольного возраста недоступно понимание высокого искусства. Практика показывает, что дети хорошо чувствуют настроение музыки даже без слов, способны ощущать энергию танца, и часто используют их для передачи своего эмоционального состояния.

Эффективность и целесообразность приобщения детей дошкольного возраста к мировым художественным ценностям зависят, в первую очередь, от своевременного начала знакомства ребёнка с мировыми шедеврами искусства и от продуманности выбранных для этого методов. И не стоит забывать и о подражании взрослым – если вы проявляете искренний интерес и выражаете подлинные чувства, то и ваш ребёнок будет по-настоящему стремиться к познанию классического наследия человечества.

Что нового на нашем сайте: