г. Санкт-Петербург, Невский р-н, ул. Подвойского 8
Улица Дыбенко, Проспект Большевиков
+7 (921) 967-34-01
WhatsApp

Исправление произношения звуков перед школой

Родители обычно много внимания уделяют подготовке ребёнка к школьному обучению: заучивают с ним наизусть стихи, обучают чтению и счёту, развивают воображение и кругозор, мелкую моторику. Но упускают из виду ещё один важный момент готовности ребёнка к школе — правильную речь с чистым произношением всех звуков. А неправильное звукопроизношение чревато определенными трудностями в школе. Очень важно исправить произношение у ребёнка перед первым классом.

Также трудности со звукопроизношением часто являются признаком более тяжёлых нарушений речи, которые можно выявить только на комплексной диагностике речи у логопеда. В некоторых случаях малыши не только не выговаривают звуки, но и тяжело воспринимают информацию на слух, согласовывают слова и так далее — всё это и приводит к низкой успеваемости в школе. Дети с ошибками в речи испытывают трудности не только на уроках по русскому языку, литературе и другим гуманитарным предметам, но и в учёбе в целом.

Малыши должны освоить все звуки к 5-6 годам. В более старшем возрасте чем дольше ребёнок выговаривает неправильно звуки, тем сложнее это исправить. Например, постановка свистящих звуков у дошкольников обычно занимает месяц, а в школьном возрасте потребуется времени более чем в два раза больше. Именно поэтому важно всё делать своевременно.

Помимо правильного произношения звуков родного языка в норме к первому классу должна уже быть развита полностью речь: ребёнок должен отвечать на вопросы развернутыми фразами, уметь пересказывать истории, составлять рассказы по картинке. И если у ребёнка проблема с этим, то школа будет вызывать у него стресс.

Неправильное произношение звуков, картавость, нечеткая дикция, проглатывание окончаний – проблемы, с которыми сталкиваются родители многих малышей дошкольного возраста.
К сожалению, количество детей с дефектами речи постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений неуклонно усложняется и всё труднее поддается коррекции. Больше половины всех первоклассников имеют фонематические проблемы. И с каждым годом таких детей становится всё больше, тому виной телевизор и гаджеты, за которыми дети проводят очень много времени (по данным ЮНЕСКО 94 % современных детей младшего дошкольного возраста проводят перед телевизором или с гаджетами до 34 часов в неделю, т. е. почти 5 часов в день!). А родители о проблемах могут просто не догадываться.

Поэтому очень важно пройти диагностику вовремя, не тянуть с консультацией у логопеда. Патологии речи, вопреки надеждам, сами, увы, не проходят, а только закрепляются со временем. И важно исправить всё ДО школы.

Если у ребёнка есть проблемы со звуками, памятью, вниманием и с речью, логопеды нашего детского центра «Академия Детства» помогут ему сделать речь связной и чистой, память долгой, а внимание сосредоточенным. Наши логопеды учитывают психоэмоциональное развитие каждого ребёнка, выстраивая занятия в игровой форме, ориентируясь на индивидуальные особенности.

Что нового на нашем сайте: